Разновидности Мониторов
TFT-мониторы продолжают… И выигрывают
Зрение надо беречь. Об этом в свое время всем нам говорили бабушки, дедушки, мамы, папы, добрые врачи-офтальмологи и другие благожелатели. А очкариков в школе беспощадно дразнили до смерти. Тем не менее, с возрастом многие пользователи ЭВМ, тяжело вздыхая, одевают очки. Или контактные линзы. И что самое смешное - все прекрасно знают о вредном влиянии монитора на зрение, но готовы при этом сэкономить на его стоимости - например, для того чтобы приобрести более продвинутую модель видеокарты.
Конечно, никто не станет спорить - от хорошей видеокарты зависит многое. Но приобрести хорошую дорогую видеокарту и подключить ее к слабенькому монитору - согласитесь, решение не из лучших. Тем более если вы проводите перед экраном 8-12 часов рабочего времени. Поэтому, приступая к выбору монитора, приходиться хорошенько подумать не только над тем, какую модель выбрать, но и над тем, что предпочесть - привычный CRT-монитор или более современный плоский TFT.
Проще всего было бы броситься в крайность и начать расхваливать плоские панели - чем, собственно, и занимается большинство разработчиков. Разумеется, на первый взгляд видна масса несомненных преимуществ: малые габариты, невысокое энергопотребление, отсутствие вредных излучений, "статичное" изображение (нет постоянной построчной развертки - соответственно, глаза не напрягаются и устают меньше), постоянно снижающаяся цена и т.д.
Тем не менее, однозначную рекомендацию для всех случаев дать попросту невозможно, поскольку у каждой из разновидностей мониторов есть свои "плюсы" и "минусы", зачастую кардинально влияющие на окончательный выбор. Например, если речь идет о работе с офисными пакетами или о разработке программ, то вполне можно склониться к выбору TFT-монитора: вредное влияние на глаза у этих мониторов минимально, а вот качество отображения вполне приемлемо. Но попробуйте предложить плоскую панель дизайнеру, верстальщику или геймеру! Конечно, есть модели, которые могут обеспечить качественную цветопередачу - но когда речь заходит об их стоимости… Или, к примеру, время отклика матрицы допускает возможность запуска современных игр, но в этом случае неминуемо страдает цветопередача.